Педагогическое эссэ
воспитателя Мишиной Ирины Леонидовны
«Моя педагогическая философия»
«Горжусь профессией
своей за то, что детство проживаю
в ней неоднократно»
В.А. Сухомлинский
Выбор профессий – вопрос не простой. Со всеми бывает, но не со мной!
Листая события, я поняла, профессия просто МЕНЯ избрала.
После уроков читала я книжки в маминой группе для малых детишек.
Как же мне нравилось с ними играть, себя воспитателем их представлять.
Соседки с детьми – не знали забот, нужно уйти: « Иринка придет».
Как же мне рады были те дети, еще бы !!!
В карман положу по конфете, играю, танцую, с ними пою,
Как в детском саду – хороводы веду.
Свою профессию я выбрала с детства, когда училась в школе. По пути домой, забегала к маме на работу в детский сад. Слышала смех детей, видела репетиции к праздникам, игры, экскурсии, чувствовала вкусные запахи, распространяющиеся по коридору…
Что повлияло на мой выбор? Природная склонность или, как часто говорят, судьба?
Каждый раз, приходя на работу, я вижу глаза детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то пока равнодушие. Какие они, дети, разные!
Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Хвалю, поощряю, одобряю и помню вечную заповедь: не навреди.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.
Воспитание - это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия. Воспитатель всегда должен совершенствоваться, нарабатывать свое мастерство и навыки. Делиться опытом и перенимать опыт от других. Никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед. Труд воспитателя-это очень нелегкий и непростой труд. Воспитатель всегда находится в поиске чего-то нового и интересного. Творчески подходит ко всему, открывает что-то новое для себя и для своих воспитанников.
Свою педагогическую миссию вижу в том, чтобы воспитать свободную личность с благородным взглядом в наш нынешний, непонятный временами, жестокий мир. Помогая детям пройти через главные ступени в их детской жизни, понимаю, что не зря моим вторым домом является детский сад, где всегда много смеха, веселья и радости.
Каждый день ребенок открывает новый мир – это событие, маленький праздник. И я становлюсь участником этого праздника. И мне это очень интересно. Каждое утро я испытываю радость от предвкушения новых встреч. И пусть эти встречи не кончаются.
На сегодняшний день проблема формирования экологической культуры дошкольников остается актуальной - следует учесть, что одним из основных условий осуществления данного процесса является контакт ребенка с природой, непосредственное общение с ней. А это возможно лишь в условиях развивающей экологической среды ДОУ, неотъемлемой частью которой является экологическая тропа. Но не сама по себе тропа, а правильная ее организация.
Рыжова Н. А. определила следующие этапы создания экологической тропы:
1.Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов.
2. Составление карты-схемы тропы.
3. Выбор вместе с детьми хозяина тропинки.
4. Описание всех видов точек, ознакомление паспорта экологической тропы.
5. Изготовление табличек с рисунками и нахождение точек маршрута.
6. Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми.
Изучив и проанализировав различные подходы теоретиков и практиков дошкольного образования к перечню видовых точек, определили следующие видовые точки: «Кострище», «Муравейник», «Старый пень», «Лекарственные растения», «Насекомое», «Птицы»,
«Метеоплощадка», «Цветочная мозаика», «Кустарники», «Зеленые защитники».
Для каждой видовой точки экологической тропинки подобраны:
-характеристика объекта;
- художественное слово;
-конспекты непосредственной образовательной деятельности детей дошкольного возраста;
-перечень наблюдений за объектом природы.
Таким образом, экологическая тропинка формирует партнёрскую деятельность взрослого с детьми, где дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность, определить причинно-следственные связи, овладевают умениями применять на практике разные знания в комплексе, а так же этические и правовые нормы, связанные с природопользованием. А педагогу – возможности для реализации полноценного экологического воспитания.
Ссылка на международный образовательный портал MAAM.RU
http://www.maam.ru/users/1006956
Пояснительная записка к презентации "Экологическая тропа"
Инновационность образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении заключается в целенаправленном внедрении в воспитание и обучение новых технологий, способствующих эффективному развитию детей дошкольного возраста. Одной их таких технологий является «Фетро – бук».
Данное пособие, как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально, вариативно, доступно и безопасно.
Фетро – бук – универсальное средство речевого и познавательного развития и естественно обогащения словарного запаса детей. Использование Фетро – бука в процессе обучения позволяет целенаправленно развивать связанную речь т.к. использование картинок, схем выкладываемых на Фетро – буке в целом развивает речемыслительную деятельность детей. Развивающие занятия с его использованием стали намного ярче и динамичнее. Фетро–бук можно использовать не только в детском саду, но и играть можно в кругу семьи.
Использование Фетро–бука в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
Использование Фетро – бука реализует системно – деятельностный подход. В свою очередь использование игровых технологий по развитию речи с использованием Фетро–бука эффективны при формировании у детей высших психических функций: восприятия, памяти, мышления и речи дошкольника.
Одним из направлений работы по развитию речи, мелкой моторики, самостоятельности и инициативы детей является повышение компетентности родителей и привлечение их в качестве партнёров в образовательный процесс.
Вместе с родителями организовали выставку «Чудесный мир ткани».