Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 12.05.2024, 07:03

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 62 компенсирующего вида"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш детский сад
Всего ответов: 54
Статистика

Страница воспитателя Мишиной И.Л.

                                                                                                                      

Педагогическое эссэ

воспитателя Мишиной Ирины Леонидовны

«Моя педагогическая философия»

«Горжусь профессией

своей за то, что детство проживаю

в ней неоднократно»

В.А. Сухомлинский

                                                 

Выбор профессий – вопрос не простой. Со всеми бывает, но не со мной!

Листая события, я поняла, профессия просто МЕНЯ избрала.

После уроков читала я книжки  в маминой группе для малых детишек.

Как же мне нравилось с ними играть, себя  воспитателем их представлять.

Соседки с детьми – не знали забот, нужно уйти: « Иринка придет».

Как же мне рады были те дети, еще бы !!!

В карман положу по конфете, играю, танцую, с ними пою,

Как в детском саду – хороводы веду.

        Свою профессию я выбрала с детства, когда училась в школе. По пути домой, забегала к маме на работу в детский сад.  Слышала смех детей, видела репетиции к праздникам, игры, экскурсии, чувствовала вкусные запахи, распространяющиеся  по коридору…

       Что повлияло на мой  выбор? Природная склонность  или, как часто говорят, судьба?

Каждый раз, приходя на работу, я вижу глаза  детей. В одних – настороженность,  в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то  пока равнодушие.  Какие они, дети, разные!

Что я могу им дать? Прежде всего – любовь!  И я люблю их такими, какие они есть. Хвалю, поощряю, одобряю и помню вечную заповедь: не навреди.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.

       Воспитание - это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия. Воспитатель всегда должен совершенствоваться, нарабатывать свое мастерство и навыки. Делиться опытом и перенимать опыт от других. Никогда не останавливаться  на достигнутом, всегда идти вперед.  Труд воспитателя-это очень нелегкий и непростой труд. Воспитатель всегда находится в поиске чего-то нового и интересного. Творчески подходит ко всему, открывает что-то новое для себя и для своих воспитанников.

Свою педагогическую миссию вижу в том, чтобы воспитать свободную личность с благородным взглядом в наш нынешний, непонятный временами, жестокий мир. Помогая детям пройти через главные ступени в их детской жизни, понимаю, что не зря моим вторым домом является детский садгде всегда много смеха, веселья и радости.

Каждый день ребенок открывает новый мир – это событие, маленький праздник. И я становлюсь участником этого праздника. И мне это очень интересно. Каждое утро я испытываю радость от предвкушения новых встреч. И пусть эти встречи не кончаются.

                                                                                                                                                                         

     

На сегодняшний день проблема формирования экологической культуры дошкольников остается актуальной - следует учесть, что одним из основных условий осуществления данного процесса является контакт ребенка с природой, непосредственное общение с ней. А это возможно лишь в условиях развивающей экологической среды ДОУ, неотъемлемой частью которой является экологическая тропа. Но не сама по себе тропа, а правильная ее организация. 

          Рыжова Н. А. определила следующие этапы создания экологической тропы:

 1.Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов.

 2. Составление карты-схемы тропы.

 3. Выбор вместе с детьми хозяина тропинки.

 4. Описание всех видов точек, ознакомление паспорта экологической тропы.

 5. Изготовление табличек с рисунками и нахождение точек маршрута.

 6. Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми.

 Изучив и проанализировав различные подходы теоретиков и практиков дошкольного образования к перечню видовых точек,   определили следующие видовые точки: «Кострище», «Муравейник», «Старый пень»,  «Лекарственные растения», «Насекомое», «Птицы»,

 «Метеоплощадка», «Цветочная мозаика», «Кустарники»,   «Зеленые защитники».

 Для каждой видовой точки экологической тропинки  подобраны:

          -характеристика объекта;

- художественное слово;

-конспекты непосредственной образовательной деятельности детей дошкольного возраста;

-перечень наблюдений   за объектом природы.

         Таким образом, экологическая тропинка формирует партнёрскую деятельность взрослого с детьми, где дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность, определить причинно-следственные связи, овладевают умениями применять на практике разные знания в комплексе, а так же  этические и правовые нормы, связанные с природопользованием. А педагогу – возможности для реализации полноценного экологического воспитания.

 

                                                       

     

 

Ссылка на международный образовательный портал MAAM.RU  

http://www.maam.ru/users/1006956

 

 

Пояснительная записка к презентации "Экологическая тропа"

 

 

Инновационность образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении заключается в целенаправленном внедрении в воспитание и обучение новых технологий, способствующих эффективному развитию детей дошкольного возраста. Одной их таких технологий является «Фетро – бук».

 Данное пособие, как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально, вариативно, доступно и безопасно.

         Фетро бук универсальное средство речевого и познавательного развития и естественно обогащения словарного запаса детей. Использование Фетро бука в процессе обучения позволяет целенаправленно развивать связанную речь т.к. использование картинок, схем выкладываемых на Фетро буке в целом развивает речемыслительную деятельность детей. Развивающие занятия с его использованием стали намного ярче и динамичнее. Фетробук можно использовать не только в детском саду, но и играть можно в кругу семьи.

Использование Фетробука в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Использование Фетро бука реализует системно – деятельностный подход. В свою очередь использование игровых технологий по развитию речи с использованием Фетробука эффективны при формировании у детей высших психических функций: восприятия, памяти, мышления и речи дошкольника.

Одним из направлений работы по развитию речи, мелкой моторики, самостоятельности и инициативы детей является повышение компетентности родителей и привлечение их в качестве партнёров в образовательный процесс.

Вместе с родителями организовали выставку «Чудесный мир ткани».

 

    

      

Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта




Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz