Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 12.05.2024, 07:03 |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 62 компенсирующего вида" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Страница воспитателя Мишиной И.Л.
Педагогическое эссэ воспитателя Мишиной Ирины Леонидовны «Моя педагогическая философия» «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю в ней неоднократно» В.А. Сухомлинский
Выбор профессий – вопрос не простой. Со всеми бывает, но не со мной! Листая события, я поняла, профессия просто МЕНЯ избрала. После уроков читала я книжки в маминой группе для малых детишек. Как же мне нравилось с ними играть, себя воспитателем их представлять. Соседки с детьми – не знали забот, нужно уйти: « Иринка придет». Как же мне рады были те дети, еще бы !!! В карман положу по конфете, играю, танцую, с ними пою, Как в детском саду – хороводы веду. Свою профессию я выбрала с детства, когда училась в школе. По пути домой, забегала к маме на работу в детский сад. Слышала смех детей, видела репетиции к праздникам, игры, экскурсии, чувствовала вкусные запахи, распространяющиеся по коридору… Что повлияло на мой выбор? Природная склонность или, как часто говорят, судьба? Каждый раз, приходя на работу, я вижу глаза детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то пока равнодушие. Какие они, дети, разные! Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Хвалю, поощряю, одобряю и помню вечную заповедь: не навреди. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость. Воспитание - это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия. Воспитатель всегда должен совершенствоваться, нарабатывать свое мастерство и навыки. Делиться опытом и перенимать опыт от других. Никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед. Труд воспитателя-это очень нелегкий и непростой труд. Воспитатель всегда находится в поиске чего-то нового и интересного. Творчески подходит ко всему, открывает что-то новое для себя и для своих воспитанников. Свою педагогическую миссию вижу в том, чтобы воспитать свободную личность с благородным взглядом в наш нынешний, непонятный временами, жестокий мир. Помогая детям пройти через главные ступени в их детской жизни, понимаю, что не зря моим вторым домом является детский сад, где всегда много смеха, веселья и радости. Каждый день ребенок открывает новый мир – это событие, маленький праздник. И я становлюсь участником этого праздника. И мне это очень интересно. Каждое утро я испытываю радость от предвкушения новых встреч. И пусть эти встречи не кончаются.
На сегодняшний день проблема формирования экологической культуры дошкольников остается актуальной - следует учесть, что одним из основных условий осуществления данного процесса является контакт ребенка с природой, непосредственное общение с ней. А это возможно лишь в условиях развивающей экологической среды ДОУ, неотъемлемой частью которой является экологическая тропа. Но не сама по себе тропа, а правильная ее организация. Рыжова Н. А. определила следующие этапы создания экологической тропы: 1.Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов. 2. Составление карты-схемы тропы. 3. Выбор вместе с детьми хозяина тропинки. 4. Описание всех видов точек, ознакомление паспорта экологической тропы. 5. Изготовление табличек с рисунками и нахождение точек маршрута. 6. Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми. Изучив и проанализировав различные подходы теоретиков и практиков дошкольного образования к перечню видовых точек, определили следующие видовые точки: «Кострище», «Муравейник», «Старый пень», «Лекарственные растения», «Насекомое», «Птицы», «Метеоплощадка», «Цветочная мозаика», «Кустарники», «Зеленые защитники». Для каждой видовой точки экологической тропинки подобраны: -характеристика объекта; - художественное слово; -конспекты непосредственной образовательной деятельности детей дошкольного возраста; -перечень наблюдений за объектом природы. Таким образом, экологическая тропинка формирует партнёрскую деятельность взрослого с детьми, где дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность, определить причинно-следственные связи, овладевают умениями применять на практике разные знания в комплексе, а так же этические и правовые нормы, связанные с природопользованием. А педагогу – возможности для реализации полноценного экологического воспитания.
Ссылка на международный образовательный портал MAAM.RU http://www.maam.ru/users/1006956
Пояснительная записка к презентации "Экологическая тропа"
Инновационность образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении заключается в целенаправленном внедрении в воспитание и обучение новых технологий, способствующих эффективному развитию детей дошкольного возраста. Одной их таких технологий является «Фетро – бук». Данное пособие, как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально, вариативно, доступно и безопасно. Фетро – бук – универсальное средство речевого и познавательного развития и естественно обогащения словарного запаса детей. Использование Фетро – бука в процессе обучения позволяет целенаправленно развивать связанную речь т.к. использование картинок, схем выкладываемых на Фетро – буке в целом развивает речемыслительную деятельность детей. Развивающие занятия с его использованием стали намного ярче и динамичнее. Фетро–бук можно использовать не только в детском саду, но и играть можно в кругу семьи. Использование Фетро–бука в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Использование Фетро – бука реализует системно – деятельностный подход. В свою очередь использование игровых технологий по развитию речи с использованием Фетро–бука эффективны при формировании у детей высших психических функций: восприятия, памяти, мышления и речи дошкольника. Одним из направлений работы по развитию речи, мелкой моторики, самостоятельности и инициативы детей является повышение компетентности родителей и привлечение их в качестве партнёров в образовательный процесс. Вместе с родителями организовали выставку «Чудесный мир ткани».
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |